Внимание, новинка! Дистанционный курс обучения теории.

Практическое вождение по всему САО Москвы.
 

Сколько стоит обучение в автошколе?

Ускоренный курс в Автошколе САО

Первоначальна оплата 12 000 руб.

Обучение вождению на МКПП 700 руб.

Обучение вождению на АКПП 900 руб.

Остановка и стоянка

12-й раздел Правил − Остановка и стоянка, несмотря на такое умиротворяющее название, также содержит наиважнейшие положения.

Запрещается открывать дверь, если не обеспечена безопасность − таков смысл седьмого пункта.

Восьмой пункт обязывает исключить возможность самопроизвольного движения автомобиля в отсутствие водителя. В первую очередь старайтесь избегать остановки и стоянки на крутых склонах. Многолетний накопленный опыт водителей многих стран мира свидетельствует о следующем: после выключения двигателя и извлечения ключа из замка зажигания (на большей части автомобилей он все еще имеется), удерживая автомобиль педалью рабочего тормоза, надо включить первую передачу или передачу заднего хода. Затем отпустить педаль сцепления и только после этого отпустить педаль тормоза. Выждав 1-2 секунды, в случае, если автомобиль стоит на уклоне произойдет легкий откат, который свидетельствует о том, что теперь двигатель вступил в действие в качестве главного стояночного тормоза. Далее можно воспользоваться непосредственно стояночным тормозом.

В случае если температура воздуха ниже минус 10-15° градусов  оставлять автомобиль надолго с включенным стояночным тормозом нежелательно. Весьма велик риск примерзания тормозных колодок, что приведет к серьезным проблемам.

Однако в этом важном вопросе существует и другая точка зрения − оставлять автомобиль только на ручнике, что в действительности очень рискованно. Использование только ручного (стояночного) тормоза не гарантирует безопасности. Ручник не самая надежная стояночная система для автомобилей категории «В».

Впрочем, ПДД конкретно не указывают, что именно следует предпринять водителю – главное, исключить возможность самопроизвольного движения. В сомнительных случаях можно воспользоваться противооткатными упорами, так очень часто поступают водители автобусов и грузовиков. Кроме того, необходимо исключить возможность использования автомобиля в отсутствие водителя. Этот вопрос значительно проще − достаточно всегда извлекать ключ из замка зажигания при выходе из автомобиля. В этом и теория, и практика единодушны.

Вообще тесное взаимодействие инструктора и преподавателя теории крайне необходимо. Некоторые инструкторы внушают ученику пренебрежение к теории, отдельные преподаватели пытаются переложить весь учебный процесс на инструктора. Идеальным было бы совмещение в одном лице инструктора и преподавателя. В настоящее время это большая редкость. Хотя в других сферах профессионального обучения такое совмещение существует достаточно давно и успешно практикуется.

Нельзя и на пушечный выстрел допускать к преподаванию теории того, кто хотя бы какое-то время не работал инструктором. Чему может научить тот, кто знает процесс обучения только теоретически?

Подводя итог, можно выделить основополагающие понятия, без твердого усвоения которых никто не может быть полноценным водителем:

  • Ограниченная видимость;
  • Чрезмерная скорость;
  • Правила Рядности;
  • Правила Перестроения;
  • Правила проезда перекрестков;
  • Правила встречного разъезда (ПДД 11.7).

Постоянно совершенствовать технику вождения, работу с зеркалами, прогнозировать развитие дорожной ситуации − только тогда водитель может считать себя готовым к любому, самому невероятному сценарию на дороге.

Важнейшее правило: Думать за других, в том числе и за Дураков!!! Не стоит рассчитывать на правильность действий остальных участников движения. Думая за других, мы обеспечиваем собственную безопасность.

И еще: никто со стороны не доведет до Вас радостное известие о том, что Вы стали водителем. Вы это поймете и почувствуете сами. Когда перед  Вами абсолютно незнакомый перекресток, с самым интенсивным движением, в сложных погодных условиях, и Вы грамотно и безопасно проезжаете его − считайте, что закончился первый этап обучения.

Не останавливаясь на достигнутом, продолжайте совершенствовать свои навыки вождения, чтобы в сложной ситуации Вы могли противопоставить их лихачеству, наглости, а может обычной невнимательности других водителей.

Предлагаем вам пройти полный или ускоренный курс вождения.