Внимание, новинка! Дистанционный курс обучения теории.

Практическое вождение по всему САО Москвы.
 

Сколько стоит обучение в автошколе?

Ускоренный курс в Автошколе САО

Первоначальна оплата 12 000 руб.

Обучение вождению на МКПП 700 руб.

Обучение вождению на АКПП 900 руб.

Перекрестки и повороты

Полоса движения, говорится в Правилах, это продольная часть дороги, имеющая достаточную ширину для движения в один ряд. Для того чтобы выяснить, что является достаточной шириной, необходимо обратиться к ГОСТу и СНиПам. Согласно всем стандар­там, полоса для движения или ряд, как мы чаще называем в разго­ворной речи, не может быть менее 3 метров в ширину, если этот ряд один. Допускается уменьшать ширину полосы до 2,75 м для движения легковых автомобилей, в случае, если дорога имеет более одной полосы для движения в данном направлении. Однако, если дорога имеет всего одну полосу для движения, также возможно уменьшение ширины полосы до 2,75 м, при условии введения ограничений режима движения. Например, запрет на движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн.

С учетом вышесказанного, начинающий водитель должен ясно представлять себе, насколько важно развивать и тренировать глазомер, чтобы в случае отсутствия разметки самостоятельно определить свою полосу для движения. Это тем более важно, так как очень много других признаков подтверждают необходимость ширины полосы не менее чем 2,75 метра. Например, знаки 2.6 и 2.7, регламентирующие очередность проезда, в случае, когда встречный разъезд затруднен, устанавливаются при ширине дороги менее
6 м. Кроме того, раздел 23 ПДД пункт 5 не допускает движение транспортных средств, ширина которых с грузом или без него превышает 2,55 метра (исключение − рефрижераторы и изотер­мические кузова 2,6 метра).

Таким образом, независимо от ширины конкретного автомо­биля, ширина полосы не может быть менее чем 2,75 метра. В среднем легковой автомобиль с учетом свеса боковых зеркал укладывается по ширине примерно в 2 метра. Это вовсе не означа­ет, что при ширине дороги в 4 метра или даже 5 метров, возможно движение в два ряда в одном направлении. Во время дорожной пробки, при самых маленьких скоростях такое вполне реально − чем меньше скорость, тем меньше боковой интервал. Однако в случае отсутствия пробки, при движении на средней скорости, движение в 2 ряда на дороге шириной в 5 или даже 5,5 метров будет представлять серьезную проблему, тем более в гололед.

Из вышесказанного вытекает следующее фундаментальное правило −
Правило Рядности:

  1. Двигаться строго в пределах разметки, даже при незначительных смещениях в пределах ряда обеспе­чить безопасность.
  2. Соблюдать безопасные боковые интервалы, как со встречными, так и с попутными транспортными средствами. Особенно на поворотах, при многорядном движении не допускать опасных сближений.
  3. В случае отсутствия знаков или разметки действовать в соответствии с ПДД 9.1.

Данный пункт Правил является одним из ключевых и обязывает водителя самостоятельно определять свой ряд независимо от дорожных условий, т.е. наличия или видимости разметки.

Термин Перекресток и 13-й раздел Правил также являются основополагающими. Одна из главных мыслей состоит в том, что ПДД обязывают водителя иметь глазомер и воображение, поскольку определить воображаемый центр перекрестка, особенно, если это перекресток со сложной планировкой, не всегда просто. Это тем более важно при совершении левых поворотов и разворотов. Левый поворот значительно сложнее правого.

Важнейшие отличия левого поворота от правого:

1) Необходимо убедиться, какой именно маневр совершает автомобиль с включенным левым поворотником. Это может быть в том числе и разворот.

2) При левом повороте очень часто приходится уступать встречному транспорту, поскольку они представляют помеху справа в равнозначной ситуации.

3) Самая большая опасность − это транспортное средство, которое движется в попутном направлении, но по встречной полосе. Неважно, по каким причинам водитель такого автомобиля совершает грубейшее нарушение, создавая опасность для движения.

До начала левого поворота надо убедиться, что это безопасно. По ходу выполнения поворота не допускать опасных сближений и остановки в пределах перекрестка, особенно в самой рискованной его части. При многорядном движении это левые крайние, наиболее скоростные ряды встречного направления.

Правый поворот на перекрестке значительно проще, но он немного усложняется при выполнении под стрелку, когда основная секция светофора горит красным. Но и на самом простом правом повороте, даже если он выполняется из крайнего правого ряда, необходимо убедиться в отсутствии помехи справа в виде велосипеда, мотоцикла, любителя бега трусцой или катания на роликах. В силу своих габаритов они всегда могут оказаться правее автомобиля. Поэтому до начала даже такого простого поворота надо убедиться в его безопасности: контрольный взгляд в правое боковое зеркало, чтобы потом экспертиза не выносила такого трагического заключения: Водитель, не начиная поворота (правого, левого или разворота), уже мог избежать ДТП.

Если соответствующими знаками или разметкой не предусмотрено иное, то поворот и направо, и налево должен производиться только из крайних рядов и даже из крайних положений. При этом разворот (если он не запрещен) выполняется только
из крайнего левого положения. Исключения по поводу разворота предусмотрены в
ППД 8.5; 8.7; 8.8.

Классификация самих поворотов на простые, сложные и опасные, в некоторой степени, условная. Самый простой поворот в стесненной дорожной обстановке может значительно усложниться − перейдя в категорию опасных, особенно в гололед.

В силу огромной важности 13-го раздела Правил, считаю необходимым рассмотреть его более подробно. Именно на перекрестках происходят ДТП, последствия которых имеют наибольшую тяжесть. И в то же время наименьшая вероятность установления истинного виновника в сомнительных случаях −  не редкость при разборе ДТП на перекрестках. Хотим мы того или нет, конфликтных ситуаций на перекрестках более чем достаточно.

Агрессивное вождение − это феномен давно известный, причем даже в самых законопослушных странах. Считается, что одна из причин − различный уровень подготовки водителей. Определить формы агрессивного стиля вождения достаточно трудно. На специальной конференции, посвященной этой проблеме, в Канаде в 2000 г. было предложено такое определение этого понятия: Поведение за рулем является агрессивным, если оно преднамеренно ведет  к риску столкновения или продиктовано желанием сэкономить время за счет других участников движения.

Степень агрессии возрастает на порядок, если проявляется в отношении наиболее уязвимых участников дорожного движения:

  • пешеходов (особенно детей и инвалидов)
  • велосипедистов и мотоциклистов

Правила проезда перекрестков

  1. Равнозначный (нерегулируемый) перекресток.

Определение. Равнозначным является перекресток, в том числе и с круговым движением (знак 4.3), если отсутствуют знаки приоритета. При этом регулировщика нет, светофора нет, либо светофор работает в постоянном желтом мигающем режиме.

  • Оперативный и специальный транспорт с включенным световым и специальным звуковым сигналом имеет преимущество в движении во всех направлениях.
  • Преимущественное право на движение во всех направлениях имеет трамвай. Между собой трамваи разъезжаются по правилам равнозначного перекрестка.
  • Уступает тот, у кого помеха справа.
  1. Неравнозначный (нерегулируемый) перекресток.

Определение. Неравнозначным является перекресток, в т.ч. и с круговым движением, на котором имеются знаки приоритета, иногда с табличкой 8.13. При этом регулировщика нет, светофора нет, либо светофор работает в желтом постоянном мигающем режиме.

  • Оперативный и специальный транспорт с включенным световым и специальным звуковым сигналом имеет преимущество в движении во всех направлениях.
  • Преимущество в движении имеет тот, кто находится на главной дороге. Между собой те, кто находится на главной дороге, разъезжаются по правилам равнозначного перекрестка.
  • Все, кто на второстепенной дороге, в т.ч. и трамвай, уступают тому, кто на главной дороге. Между собой разъезжаются по правилам равнозначного перекрестка.
  • Для того, кто на главной дороге, весь перекресток главная дорога, для того, кто на второстепенной дороге, весь перекресток второстепенная дорога.
  1. Регулируемый перекресток.

Определение. Перекресток, очередность движения на котором определяется регулировщиком, либо светофором является регулируемым.

  • Оперативный и специальный транспорт с включенным световым и специальным звуковым сигналом имеет преимущество в движении во всех направлениях.
  • Сигналы регулировщика всегда и, безусловно, отменяют сигналы светофора и знаки приоритета, а иногда в исключительных случаях действия других дорожных знаков или разметки.
  • Сигналы светофора отменяют знаки приоритета. По сигналам основных секций светофора все транспортные средства разъезжаются по правилам равнозначного перекрестка.
  • При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом основной секции светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений, а также пешеходам.

Стоимость обучения в Автошколе Автограт в разделе стоимость обучения вождению