Внимание, новинка! Дистанционный курс обучения теории.

Практическое вождение по всему САО Москвы.
 

Сколько стоит обучение в автошколе?

Ускоренный курс в Автошколе САО

Первоначальна оплата 12 000 руб.

Обучение вождению на МКПП 700 руб.

Обучение вождению на АКПП 900 руб.

Существует довольно распространенное заблуждение: «Получу права − потом доучусь»

В погоне за дешевизной и скоростью обучения, такие незадачливые начинающие водители подвергают себя и окружающих серьезному риску.

Даже самому способному ученику при талантливом инструкторе надо не менее 50-70 часов практического вождения, что бы освоить самые простые, элементарные приемы и навыки, достаточные для управления автомобилем в несложной дорожной обстановке. Из этого вытекает очевидная истина: Начинающему водителю необходим второй этап подготовки.

Нет совершенно никакой необходимости ждать, пока такая система обучения будет введена официально. На самом деле фактически она существует достаточно давно.
А в некоторых странах закреплена на законодательном уровне. Любому здравомыслящему человеку понятно, что чем больше времени проведешь за рулем, тем больше обретешь навыка и первоначального опыта. Это как раз тот самый случай: чем больше, тем лучше. Одновременно с увеличением количества часов вождения, происходит проверка полученных знаний, накопление опыта − приходит уверенность.

Количество  обязательно перейдет в качество. При этом очень важно с возрастанием уверенности не терять бдительности. Кому-то это может не понравиться, но даже самый поверхностный взгляд на эту проблему приведет любого, даже неспециалиста в этом вопросе к пониманию такой необходимости.

Дальнейшие совершенствования системы подготовки водителей требует самых простых, но очень эффективных мер:

1) Увлечение количества часов практического вождения

2) Введение второго этапа обучения

В сложном комплексе Водитель Автомобиль Дорога абсолютно все взаимосвязано, мелочей нет и быть не может. Когда в этот комплекс включается ученик и инструктор, недопустим даже намек на расхлябанность и недобросовестность, как со стороны ученика, так и тем более со стороны инструктора − Мастера Практического Обучения Вождению.

 Ученик должен быть готов технически и морально ко второму этапу подготовки. Если допускать такое сравнение с общеобразовательной школой, то это среднее образование. Первые 3 класса начальной школы это и есть пресловутые 50 часов, хотя при этом не стоит забывать о том что, кому-то, возможно, понадобится и 150 часов, а кое-кому и этого может быть мало.

Особенно нелегко дается процесс обучения самодостаточным людям, натурам творческим, тем, кто добился определенных успехов в различных областях  человеческой деятельности. Как это ни странно, даже спортсмены входят в категорию таких учеников. Это тем более кажется невероятным, что представители  таких экстремальных видов спорта, как бокс, борьба, конный, парашютный, велоспорт связанных не только с динамикой, но и с управлением, на первоначальном этапе не проявляют высокой обучаемости. Наверняка здесь сказывается завышенная самооценка, склонность к риску. В это связи стоит привести слова известного мудреца древности: «Если хочешь чему-то научиться − будь готов считать себя невеждой в этой области знаний».

Высокая обучаемость,  однако, не должна давать повода ученику для переоценки своих навыков и возможностей, даже если в дальнейшем вы будете управлять автомобилем с АКПП (автоматическая  коробка переключения передач), что значительно облегчит процесс освоения автомобильной науки.

Считается, что профессия преподавателя предполагает такую черту характера, как тщеславие. Не стоит, однако, забывать, что обучающий − одна из самых неблагодарных профессий любой отрасли знаний.

Если ученик быстро осваивает автомобильную науку, то обычно говорят − какой талантливый ученик. Но если обучение проходит со скрипом, то чаще всего винят учителя. На самом деле истина опять-таки в золотой середине. В случае, когда данному конкретному ученику сложно обучаться с данным конкретным инструктором − необходимо менять инструктора. Естественно, эта аксиома верна и с точки зрения инструктора. Существует такая, вообще говоря, не бесспорная точка зрения − научить вождению невозможно, можно помочь научиться.

Второй этап подготовки должен включать в первую очередь закрепление первоначальных навыков, доведение их до уровня автоматизма. Совершенствование техники прохождения любых поворотов, при необходимости получения практических навыков по буксировке и движению с прицепом. Необходимо сосредоточиться на простейших, но очень важных элементах контраварийного  вождения: ступенчатое торможение, торможение с использование стояночного тормоза. Следует отметить, что за последнее время представленные навыки контраварийного вождения несколько обесценились. В первую очередь это связано с совершенствованием самих автомобилей, а некоторые ошибочно считают, что только автогонщики должны владеть такой техникой. Однако даже среди тех, кто так не считает, преобладает следующая точка зрения: «Я не доведу автомобиль в движении до такого критического состояния».  Если все же такое мнение имеет место, то не мешает  хотя бы знать, где этот предел, за которым автомобиль может выйти из-под контроля. Обучение простейшим навыкам входа в занос и выхода из заноса, сохранение контроля над автомобилем в случае выхода из строя рабочей тормозной системы, взрыва колеса и любых других внештатных ситуаций должны являться обязательным элементом второго этапа подготовки.

 Задача инструктора состоит не только в том, чтобы ученик овладел техникой вождения. Не менее важной целью является привить ученику высокую культуру вождения, этику поведения за рулем. Вольно или нет  любой преподаватель влияет на обучаемого, иногда даже возможно такое сверхвлияние, когда ученик смотрит на все глазами учителя. В действительности ученик должен иметь право выбора. Ведь по поводу важных вопросов существуют иногда диаметрально противоположные точки зрения.

Одной из важнейших задач второго этапа подготовки является изучение конкретного маршрута, по которому начинающий водитель будет  совершать свои первые самостоятельные поездки, причем желательно в самых сложных дорожных и погодных условиях. Стажировка на знакомых улицах и дорогах позволит быстрее и безопаснее обрести уверенность. При дальнейшем разнообразии маршрутов необходимо помнить о том, что состояние утомления может наступить буквально через один-два часа максимум. Верное сочетание отдыха и движения увеличит степень безопасности.